Деревянная игрушка

Выбор игрушки – дело ответственное!

Какие игрушки нужно покупать детям? Задумываетесь ли вы о том, что игрушка может быть как полезной, так и вредной? Покупая новую безделушку для своего чада, вспомните, действительно ли вы хотите, чтобы игрушка принесла пользу, или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?

Детская игрушка должна быть из натуральных материалов, которые, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире. Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее.

Часто можно услышать такую шутку: «Тяжелое детство, деревянные игрушки...», и невдомек шутникам, что лучшие игрушки для ребенка именно деревянные. Они не только самые безопасные и экологически чистые, они еще и максимально эффективны для развития в ребенке творческого и интеллектуального начала.

Даже в самом простом деревянном конструкторе предполагается обучение жизни: здесь ребенок самостоятельно создает предметы, ему неважно, чтобы они имели имя на языке взрослых; он занят не применением вещей, а сотворением мира — создает невиданные предметы, способные ходить или катиться.

Главный материал деревянной игрушки – дерево, способное творить чудеса. Это идеальный материал, твердый и нежный, по природе своей теплый на ощупь; выполненная из дерева, любая форма утрачивает слишком резкие, режущие углы, холод металла. Деревянная игрушка не может поранить или испортиться; ее нельзя разбить, она лишь изнашивается; она способна жить долго и, по мере роста ребенка, по-новому соотноситься с его рукой. Из дерева получаются игрушки на все времена.

В каждой игрушке заложен глубокий смысл. Ребёнок не просто играет – он развивается, совершенствует знания, обучается, познаёт новое, интересное с «умной» игрушкой, благодаря чему окружающий мир предстаёт детскому воображению освобожденным от серости и обыденности. Существует мнение, что современные дети не умеют играть. Научить их игре могут только взрослые. Сегодня у родителей крен в интеллектуальное развитие ребёнка. Но ум – это не только умение читать, писать и считать, это прежде всего развитая фантазия, умение увидеть что-то по-новому. А это формируется в игре. Важно также, не забывать, что в разном возрасте ребёнку нужны разные игрушки, соответствующие его возрасту и потребности.

Играя правильными игрушками, мы воспитываем детей-творцов, а не детей-пользователей. Чем проще игрушка, тем больше у ребёнка возможности фантазировать.

У счастливого детства - деревянные игрушки!